Новый эталонный участок «КАМАЗа»
Новый эталонный участок появился в Центральной лаборатории промышленной электроники завода двигателей «КАМАЗа».
Инструменты Производственной системы «КАМАЗ» здесь решили применить, чтобы ускорить ремонт электронных блоков станков с ЧПУ. Сейчас на «движках» почти 1600 единиц различного оборудования с цифровой начинкой, и все они в зоне ответственности этого коллектива. Пик поломок приходится на лето. Если в среднестатистическую рабочую смену поступает 30 заявок, то в жаркие июльские дни их число может увеличиться до 80.
В бригаде № 345, обслуживающей импортные станки с ЧПУ, работа по сокращению потерь ведётся постоянно. Наладчики КИПиА к вопросу подошли системно. Сделали планировку кабинета с зонами ответственности, разработали тактический план реализации мероприятий. «В первую очередь решили разработать стенд для диагностики и ремонта плат фирмы Fanuc, – рассказал начальник центральной лаборатории промышленной электроники завода двигателей Александр Белов. – Он нужен для проверки работы блоков, датчиков, анализа прохождения сигналов, снятия осциллограмм. Имитация процессов на стенде позволяет максимально качественно настроить технику в лаборатории, а в цехе установить её и запустить станок, а значит, минимизировать простои».
Все необходимые инструменты и приборы для ремонта и проверки работоспособности плат собраны на одном рабочем месте. К тому же этот стенд – отличное пособие для обучения студентов Технического колледжа, которые часто проходят здесь практику.
По соседству со стендом расположена станция пайки горячим воздухом. Это оборудование необходимо для восстановления микросхем и микропроцессоров. Для этой ювелирной работы организовано эргономичное рабочее место.
Во время создания эталонного участка появилось пространство для работы с графическим анализатором, удобное место для написания программ станков с ЧПУ, здесь же при необходимости разрабатывают интерфейс для управления сложным оборудованием, например, при выходе из строя панели управления станка. Для каждого рабочего места разработана стандартная операционная карта, чтобы при необходимости любой процесс мог освоить и новичок. Есть в бригаде № 345 и полный перечень операций, которые здесь выполняются.
Вся документация об используемых модулях ЧПУ (их на заводе 50 типов) и контроллерах (их 120) различных фирм собрана и отсортирована. Принцип 5S применяют здесь для хранения инструмента, плат для распайки и утилизации, мелких деталей и крепежа электронных блоков. По отдельным ящикам и полкам разложены и другие детали.
По словам начальника лаборатории по обслуживаю станков с импортными ЧПУ Андрея Верезумского, после эталонного устройства участка оперативность выполнения заявок выросла на 30%, оборудование в цехах простаивает гораздо меньше. Экономический эффект за месяц был оценён в 150 тысяч рублей, за год – больше одного миллиона рублей.
Следующая новость: На «КАМАЗе» пройдёт конкурс по экономичному вождению автомобилей поколения К5.
- 4320Я-3402090
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-236
- 4322-1802036
- Шестерня высшей передачи (28 зуб)
- 4320ЯХ-2500012
- Мост средний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
Повторитель поворота — это устройство, установленное на автомобиле, которое сигнализирует другим уча
Буфер рессоры грузового автомобиля — это важный элемент подвески, который предназначен для смягчения
Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис